Воспитание ребенка - от 1 года до 2 лет - Появление малыша - Каталог статей - Baby63.ru - Планирование, Беременность, Роды в Самаре


Поделитесь этой страничкой:


Каталог статей

Главная » Статьи » Появление малыша » от 1 года до 2 лет

Воспитание ребенка


Поделитесь этой статьей:

Подвижность ребенка полутора-, двухлетнего возраста, его развивающийся интерес к окружающему, который он пытается удовлетворить всеми доступными ему способами, заставляют взрослых быть особенно внимательными, чтобы ребенок не сделал чего-либо, что опасно для него и других людей. Приходится нередко запрещать ребенку некоторые действия. Ребенок способен понимать эти запрещения. Как же добиться того, чтобы он им подчинялся?

Прежде всего необходимо, чтобы этих запрещений было очень мало – они должны касаться только совершенно недопустимых действий. Бесконечные запрещения, окрики нервируют ребенка, сбивают его с толку, он перестает понимать, что можно, а что нельзя. Лучше постараться устранить возможность нарушения запретов, убрав соответствующие предметы, сделав недоступными для ребенка опасные места и т. д.

Здесь необходимо подчеркнуть, что, конечно, никакие насильственные действия по отношению к “непослушному” ребенку ни как мера устрашения, ни как проявление несдержанного раздражения взрослых совершенно недопустимы. Ребенка нельзя не только шлепать, на него нельзя кричать, грозить ему чем-либо, наказывать и т. д.

Взрослый должен уметь анализировать поведение ребенка и свое отношение к нему, вдуматься, разобраться в причинах его поступков. Если ребенок раздражителен, плаксив, то, может быть, режим дня его неправилен? Если ребенок возбужден, шаловлив, делает то, что запрещено, может быть его возбудило что-либо: пришедшие в гости незнакомые ему люди, возня с ним, много новых впечатлений? Если он капризничает – не болен ли? Проанализировав и выяснив причины поведения ребенка, взрослый сделает из этого необходимые выводы.воспитание

Дети 1-2-летнего возраста отличаются большой любознательностью. Их интересует все. Им недостаточно лишь посмотреть на заинтересовавший их предмет, им хочется его пощупать, бросить, а то и попробовать на вкус. Их подвижность, умение влезать на скамейку, стул, диван дает им возможность добраться до интересующего их предмета. Этому же содействует их сообразительность: нет сил дотащить чемодан до стола, чтобы забраться на него, – ребенок открывает чемодан, выбрасывает из него все содержимое и тащит уже легкий чемодан к столу.

Некоторые родители называют такое поведение ребенка озорством, шалостями, проказами. Такое поведение ребенка вызывает конфликты между ним и взрослым, на малыша сердятся, кричат, его шлепают, оттаскивают.
Родителям надо считаться со свойственной данному возрасту живостью поведения ребенка.

Чтобы предупредить нежелательные поступки ребенка и в то же время избежать частых запретов, нервирующих ребенка, надо:
убрать все то, до чего он может добраться и что может быть опасно ему или что он не должен трогать;
стремиться, чтобы ребенок был больше на воздухе, где он может удовлетворить свою потребность в движении;
предоставить ребенку возможность удовлетворить свои интересы в игре: например, чтобы не лез в шкаф за крупой, которую ему хочется рассыпать, дать малышу поиграть с песком (можно и в комнате держать ящик с песком, поставив его на клеенку), повозиться с водой, конечно, под наблюдением взрослых;
предоставить ребенку достаточное количество игрушек, соответствующих его возрасту и интересам;
убрать все предметы, с помощью которых ребенок в отсутствие родителей может взобраться куда не следует (скамейки, ящики, стул от окна);
никогда не давать ребенку повода делать то, что потом будет запрещаться: например, нельзя ставить ребенка на окно, чтобы он мог увидеть, что делается на улице, – в отсутствие родителей он может взобраться на окно; нельзя давать свои часы в руки ребенку, чтобы он послушал, как они тикают, – ребенок захочет достать их сам, чтобы послушать.

Однако определенные запрещения должны стать для ребенка обязательными и привычными.

Если бы родители всегда умели сказать “нельзя” серьезным тоном, не допускающим непослушания, и действительно не давали при этом возможности ребенку добиться своего, то у него постепенно появилась бы привычка слушаться. К тому же, все взрослые члены семьи должны требовать от ребенка того же.

Так же, как слово “нельзя”, ребенок должен понимать и слово “надо”. Родители не должны злоупотреблять им, но там, где дело касается здоровья ребенка – выполнения гигиенических процедур, режима, ребенок должен подчиняться: надо вымыть руки, надо возвращаться с прогулки домой. Эти слова следует говорить серьезно, твердо. Хорошо, если наряду с этим мать постарается, чтобы ребенок слушался не из боязни дурных последствий – наказаний, а делал это радостно, охотно.

Например, малыш не хочет собирать игрушки после игры, тогда мать говорит ему, что, когда он соберет игрушки, его будут купать в ванне: “Собери скорей – пойдем купаться”. И малыш в ожидании приятного, лопоча весело “куп! куп!”, собирает игрушки.

Категория: от 1 года до 2 лет | Добавил: Bliss (01.09.2009)
Просмотров: 4629


Также рекомендуем прочитать:



Комментарии к материалу: 0



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота
21.04.2018
07:01
Категории каталога
Малыш родился
от 1 месяца до 1 года
от 1 года до 2 лет
от 2 до 3 лет
от 3 до 5 лет
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Логин:
Пароль:

Друзья сайта


Информер праздники сегодня


Baby63.ru © 2018
Хостинг от uCoz
Вверх