Доступ ко всем разделам сайта Участие в Конкурсах Общение в Мини-чате Ещё возможности Писать на форуме Загружать свои фото Комментировать материалы Найти новых друзей
- Мы в контакте! Присоединяйтесь! Baby63.ru - Изучите страничку Награды выше в Меню-баре форума. Присылайте запросы на медальки. - Внимание!!! Оформите подписку на новости! Нужно зайти в профиль и поставить галочку. задаем тут вопросы - Для корректного отображения страниц портала рекомендуем установить браузерМозила Фаервокс
Давайте про интересные факты поговорим, повысим так сказать культуру, эрудицией блеснем :) Вот, например, знаете ли вы, откуда пошли многие устойчивые выражения?
1. "Сморозить глупость"
Это выражение появилось благодаря господам гимназистам. Дело в том, что слово "морос" в переводе с греческого как раз и обозначает "глупость". Преподаватели так и говорили нерадивым ученикам, когда они от незнания урока начинали нести околесицу: "Вы морос несете". Потом слова были переставлены - и получилось, что от незнания гимназисты "глупость морозили".
2. "Наставить рога"
Происхождение этого выражения очень древнее. Во времена правления императора Комнина Андроника (древняя Византия) было в обиходе такое правило: тем мужьям, с женами которых император имел любовную связь, разрешалось охотиться в зверинце императора, где тот держал много экзотических зверей. И надо сказать, эта привилегия тогда пользовалась большим спросом. Так вот, ворота домов, где жили такие семьи, украшали оленьими рогами - признаком особой почести.
3. "Большая шишка"
Помните картину "Бурлаки на Волге", как на ней бурлаки тащат изо всех своих сил барку? Самое тяжелое и самое важное место в этой лямке - место первого бурлака. Он задает почин, он направляет остальных. Поэтому это место занимал самый сильный человек. Этого человека в бурлацкой лямке и называли "шишкой". Вот и значит, что "большая шишка" - это большой и важный человек.
4. "Жив Курилка"
В старину на Руси была такая игра: все садились в круг, кто-то зажигал лучину - и потом ее передавали по кругу из рук в руки. При этом все присутствующие напевали песенку: "Жив, жив Курилка, жив, не умер...". И так, пока лучина горит. Тот, у кого в руках лучина гасла, проигрывал. С тех пор это выражение стало применяться к тем людям, а иногда и вещам, которые уже давно, казалось бы, должны исчезнуть, но вопреки всему продолжали существовать.
5. "И доказывай, что ты не верблюд"
Эта фраза стала очень популярной после выхода в свет очередной серии кабачка "Тринадцать стульев". Там была миниатюра, где пан Директор беседует с паном Гималайским по поводу привезенного недавно в цирк верблюда. В сопроводительных документах было написано: "Направляем в ваш цирк двугорбого верблюда и гималайского", т.е. фамилия пана Гималайского была написана с маленькой буквы. Боясь бюрократических проверок, пан Директор требует справку от пана Гималайского, о том, что тот не является на самом деле верблюдом. Это настолько ярко высмеивало роль бюрократической машины в нашей стране, что выражение очень быстро пошло в народ и стало популярным. Теперь мы так говорим, когда у нас требуют доказательства очевидных вещей.
6. "Не в своей тарелке"
По-французски "асьет" - это и тарелка, и настроение, состояние. Рассказывают, что в начале XIX века некий переводчик, делая перевод французской пьески, фразу "приятель, ты не в духе" перевёл как "ты не в своей тарелке". Александр Сергеевич Грибоедов, бывший заядлым театралом, разумеется, не мог пройти мимо столь блистательного ляпа и вложил безграмотную фразу в уста Фамусова: "Любезнейший! Ты не в своей тарелке. С дороги нужен сон". С лёгкой руки Александра Сергеевича безумная фраза обрела смысл и надолго прижилась в русском языке.
7. "И ежу понятно"
Источник выражения "И ежу понятно" - стихотворение Маяковского ("Ясно даже и ежу - / Этот Петя был буржуй"). Широкому распространению способствовало употребление этой фразы в повести Стругацких "Страна багровых туч", а еще она стала расхожей в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли - "ежи". Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение "ежу понятно" было очень актуально.
8. "Дать добро"
В дореволюционной азбуке буква Д называлась "добро". Флаг, соответствующий этой букве, в своде сигналов военного-морского флота имеет значение "да, согласен, разрешаю". Именно это стало причиной возникновения выражения "дать добро". Производное от этого выражение "Таможня даёт добро" впервые появилось в фильме "Белое солнце пустыни".
9. "Пролететь, как фанера над Парижем"
Не будет преувеличением сказать, что выражение "Пролететь, как фанера над Парижем" слышал каждый. Смысл данного фразеологизма можно передать как упущенную возможность сделать или получить что-либо, оказаться не у дел, потерпеть неудачу. Но вот откуда пошла эта поговорка? В 1908 году известный французский авиатор Огюст Фаньер, совершая показательный полет над Парижем, врезался в Эйфелеву башню и погиб. После чего известный меньшевик Мартов писал в "Искре", что "царский режим летит к своей гибели так же быстро, как г-н Фаньер над Парижем". Русский человек воспринял данную сентенцию несколько иначе, изменив фамилию иностранного авиатора на фанеру. Отсюда пошло выражение "пролететь, как фанера над Парижем". Год Лошади наступил! Пашем, не устаем, мы железяки! Терминатор форева :)
Кто сказал, что человек делает себя сам, собственными руками? Во-первых, не сам. Во-вторых, не собственными. И в-третьих, не руками :)
Плакала береза, плакала осина, только конопля ржала, как скотина :)
Решила сюда поместить. Иногда коробит грамматика русского языка. Вот подсказка. САМЫХ СМЕРТОНОСНЫХ ОШИБОК В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: 1. В русском языке НЕ СУЩЕСТВУЕТ слова «ЛОЖИТЬ»! С приставками — пожалуйста: ПОложить, ЗАложить, ПЕРЕложить. Есть слово "класть", но ни в коем случае не "покласть" или "поклади"! 2. Вы все ещё «звОните»? Тогда мы идём к вам! Образованные люди говорят: «тебе мама звонИт», «позвонИшь маме». 3. Сколько можно сомневаться: «приЙТи» или «приДТи»? Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи». НО в будущем: ПРИДУ, ПРИДЁШЬ, ПРИДУТ. 4. Как известно, в России две беды: «-ТСЯ» и «-ТЬСЯ». Так почему бы их не исправить ещё в пятом классе? Задайте вопрос глаголу: «Что (с)делает?» или «Что (с)делать?» Если в вопросе есть «Ь», то и в глаголе есть, если нет — в глаголе тоже НЕТ! 5. Можете смело убивать кондукторов, которые говорят «ОПЛАТИТЕ ЗА ПРОЕЗД»! Можно или «оплатить проезд», или «заплатить за проезд»! 6. Не существует слов «вообщем» и «вобщем»! Есть слова «ВООБЩЕ» и «В ОБЩЕМ». И точка. 7. За написание «извЕни» вместо «извИни» пора вводить денежные штрафы. 8. Как можно в слово «будущий» запихнуть букву «Ю», чтобы получилось «будуЮщий»? Страдающих манией впихивания лишних букв — бить орфографическим словарём и повторять: «буду» — «будущий», «следую» — «следуЮщий». 9. Заказали «экспрессо»? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется «ЭСПРЕССО»! А есть ещё «лАтте» (ударение на «А», две «Т») и «капуЧино» (одна «Ч»). 10. Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких «иду на день рожденИЕ», «поздравляю, с днем рожденИЕм» и подобной ереси! Особенно пугает "мое день рождение"... 11.Девушки, если парень пишет «симпОтичная девчЁнка» и «хорошо выглЕдиШ» ставьте на нём жирный крест! Зачем вам такой грамотей?! 12. Имейте в виду, что «ИМЕТЬ В_ВИДУ» пишется раздельно! 13. Все, кто ещё говорит «ИХНИЙ», будут гореть в аду!
Да, Тань, это прям наболевшее))) Еще просто раздражает "будИт" в значении формы будущего времени глаголы "быть", когда путают зачем, за чем и тп, и ЕВОШНИЙ, за это бы била))) С ложить я папу нашего достаю, потому что уже и Саша так говорить начинает
Юль, у меня мама - филолог. Сама училась в русской школе. А в теперешних странах СНГ раньше, хорошо следили за русским языком. Ну не могу я читать современные "послания"!!! "Убивает просто". Старшего учу грамотности сама. В школе сейчас как-то не обращают сильно внимание на это. А "новые правила русского языка" - для "облегченных разумом" ДИПУТАТОВ!!! Как слышим - так и пишем. Делают идиотов просто.
«Страшные» места в народных сказках, когда злыдня Баба Яга пытается посадить на лопату и сунуть в печь Терешечку/Ивашечку, на самом деле – отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше.
Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.
Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? Вот об этом и поговорим. Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы.
Печь, как уже упоминалось, в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя. При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой.
Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении. Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса.
Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь. Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи. Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка
Интересно... правда, детям это вряд ли помогало... но на что тока не пойдешь... Год Лошади наступил! Пашем, не устаем, мы железяки! Терминатор форева :)
Кто сказал, что человек делает себя сам, собственными руками? Во-первых, не сам. Во-вторых, не собственными. И в-третьих, не руками :)
Плакала береза, плакала осина, только конопля ржала, как скотина :)
Приглядитесь – когда вы идете по улице, заходите в торговый центр или едете по дороге, то повсюду можно заметить системы видеонаблюдения. Они помогают задерживать преступников, пресекать кражи, акты вандализма, фиксировать правонарушения на проезжей части, и многое другое. Видеонаблюдение стало частью повседневной жизни – люди покупают камеру, чтобы присмотреть за машиной на парковке, или за няней, с которой оставили ребенка. Монтаж систем видеонаблюдения осуществляется в короткие сроки и вполне может быть выполнен собственными силами. Технологии развиваются, и скоро установить и настроить видеокамеру будет по силам даже ребенку. Однако так было не всегда. Мало кто знает, что развитию видеонаблюдения предшествовала долгая история. Мы собрали для вас самые интересные факты видеонаблюдения.
Мало кто знает, что одним из первых прототипов системы видеонаблюдения считается фото-система, установленная в 1913 году в тюрьме Холлоуэй на севере Лондона. Создали ее с целью слежения за политическими заключенными в женской тюрьме.
А вот само видеонаблюдение как таковое, было разработано только в 1942 году в Германии. Первую в мире систему видеонаблюдения вмонтировали на испытательном стенде наблюдательной площадки, где запускалась ракета V-2 — Vergeltungswaffe-2 (Фау-2) – первая в мире баллистическая ракета дальнего действия.
Систему уличного видеонаблюдения впервые испытали в 1956 году в городе Гамбург. Она предназначалась для мониторинга и корректировки трафика: следя за картинкой на мониторе, полицейские переключали сигналы светофора. Спустя три года, уже и в других крупных городах Западной Германии установили подобные системы.
В 1960 году на знаменитой Трафальгарской площади в Лондоне была установлена первая стационарная камера видеонаблюдения, которая наблюдала за обстановкой в публичных местах. Именно в Великобритании начало развиваться это направление.
Камеры, помогающие бороться с преступностью и правонарушениями, установлены были впервые в 1968 году в американском городке Олиэн, расположенном в штате Нью-Йорк. Изображения с них передавалось прямо в городское полицейское направление.
Вот еще некоторые интересные факты – в Великобритании на каждые 11 человек приходится одна камера. Масштабы развития и внедрения технологии видеонаблюдения говорят нам о том, что уже к 2020 году каждый человек в среднем будет 300 раз запечатлен различными камерами ежедневно. И вот последний факт: по оценкам экспертов, 70% краж можно предотвратить, установив систему видеонаблюдения, а сделать это можно, купив камеру в специализированном магазине